|
Публичный доклад

Управление образования
муниципального образования «Холмский городской округ»
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 города Холмска
«Согласовано»
Начальник управления
образования
________________ Ф. А. Пискунова
|
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 1 г. Холмска
Герман ______________ О. Я.
|
Публичный доклад МОУ СОШ № 1 г. Холмска
за 2010 - 2011 учебный год
г. Холмск
I.Общая характеристика школы
Название образовательного учреждения (по уставу)
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования « Холмский городской округ»
|
Тип
|
Общеобразовательная школа
|
Количество учеников
|
859
|
Организационно-правовая форма
|
муниципальная
|
Учредитель
|
Управление образования муниципального
образования « Холмский городской округ»
|
Год основания
|
1945 год
|
Учебная неделя
|
шестидневная
|
Наличие второй смены
|
да
|
Юридический адрес
|
694620 г. Холмск, ул. Комсомольская, дом 6
|
Телефон
|
20632
|
Факс
|
2632
|
e-mail
|
Kholmskshkola1@yandex.ru
|
Адрес сайта
|
Kholmscschola1.ru
|
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
Пискунова Ольга Яновна
|
Лицензия
|
№ 000645 серия РО
|
Аккредитация
|
№ 004281 серия ОП
|
Миссия ОУ
|
Обеспечение доступного и качественного образования, повышающего конкурентоспособность выпускников
при вступлении в самостоятельную жизнь. Создание
единого безопасного развивающего образовательного пространства для развития и саморазвития учащихся с учётом их возможностей, познавательных интересов
и склонностей, что позволит обеспечить их
самореализацию при построении собственного
жизненного проекта.
|
В основу Программы развития средней общеобразовательной школы № 1 положена идея формирования ключевых компетентностей выпускника через индивидуализацию обучения за счет изменений в структуре, содержании и организации образования.
Приоритетные направления развития:
1. Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
2.Освоение педагогическим коллективом школы инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих выпускнику развитие его интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей;
4. Укрепление здоровья детей;
3. Поддержка талантливых детей;
4. Организация профильного обучения;
С точки зрения решения образовательных задач микрорайон школы является достаточно сложным. Прежде всего, он растянут территориально. Участок улиц Гастелло, Некрасова, Островского, Шевченко, Дальняя, Транспортная - это жилой микрорайон, в котором преобладает частный сектор и в большей степени дома барачного типа. Улицы Комсомольская, Школьная, Бульвар Дружбы, Молодёжная - это жилой микрорайон многоэтажного жилья.
На территории микрорайона расположены детские учреждения: дом детского творчества, школа искусств, ДЮСШ, стадион « Маяк», кинодосуговый центр « Россия». Непосредственно к микрорайону примыкают районный ДК с прекрасной библиотекой, бассейн.
Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей и обучающихся. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.
Значительную часть семей можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка.
Характеристика контингента учащихся
1. Состав обучающихся. Социальная характеристика
|
|
Число обучающихся, из них:
|
859
по лицензионному нормативу 975
|
|
опекаемых
|
8
|
|
детей-инвалидов
|
2
|
|
подвозится школьными автобусами
|
2
|
|
Обучающихся на дому
|
8
|
|
Состоят на учете в ОДН
|
7
|
|
На школьном профилактическом учете
|
17
|
|
Неполных семей/ в них детей
|
113/123
|
|
Многодетных семей/ в них детей
|
14/31
|
|
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей
|
33/51
|
|
Неблагополучных семей/ в них детей
|
12/18
|
2. По классам обучения:
|
1-ые классы
|
Чел.
|
117
|
2-ые классы
|
Чел.
|
122
|
3-тьи классы
|
Чел.
|
107
|
4-ые классы
|
Чел.
|
116
|
5-ые классы
|
Чел.
|
51
|
6-ые классы
|
Чел.
|
74
|
7-ые классы
|
Чел.
|
82
|
8-ые классы
|
Чел.
|
54
|
9-ые классы
|
Чел.
|
83
|
10-ые классы
|
Чел.
|
18
|
11-ые классы
|
Чел.
|
35
|
3. Количество классов:
|
По типу классов:
|
|
|
|
профильный
|
1
|
|
с углубленным изучением предмета
|
---------
|
|
коррекции
|
4
|
|
компенсирующего обучения
|
1
|
|
общеобразовательных
|
35
|
|
Средняя наполняемость классов
|
22
|
Управление образовательным учреждением предполагает совместную работу администрации, педагогического коллектива, родительского комитета, ученического самоуправления. Управление осуществляется на основе принципов гуманизма, коллегиальности и единоначалия, научности и объективности, законности, перспективности, системного подхода. Деятельность каждого структурного блока определяется внутренними локальными документами и актами и периодически дополняется необходимыми изменениями. ( Приложение 1)
2. Организация образовательного процесса
Школа предоставляет возможность получить образование на всех ступенях и уровнях обучения. I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года. Содержание образования определяется государственными программами и программами, разработанными, принятыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом Государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс в ОУ организован таким образом, чтобы: максимальная нагрузка учащихся не превышала предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно - гигиенических требованиях; набор предметов и норма часов инвариантной части соответствовал БУП; была установлена преемственность в реализации образовательных программ. На первой ступени обучения главным является приобретение навыков познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к учебному труду, функциональной грамотности, системы учебных действий обеспечивающих целостную картину мира. На первой ступени школа реализует УМК: «Школа России»-1в,1д, 2б, 2д, 2г (математика и окружающий мир), 3б, 3д, 3а (русский язык, литература. Чтение , окружающий мир), 3в(математика, окружающий мир), 3г(математика, окружающий мир),4а,4б,4г, 4дклассы. «Начальная школа 21 века»-1а,1б,1г,2а,2г(русский язык, литература. чтение), 3в(русский язык, литерат. чтение). «Классическая начальная школа»-2в класс. «Перспектива»-3а класс(математика) «Школа2100»-3г, 4в(русский язык), 4в классы. Каждый УМК учитывает возрастные психологические особенности детей младшего школьного возраста. Основной целью методической работы педагогов первой ступени обучения в прошедшем учебном году являлась подготовка и организация перехода учебно-воспитательного процесса на новые образовательные стандарты, а также повышение профессионального мастерства учителей начальной школы через освоение новых педагогических технологий. В основной школе учащиеся получают систему базовых знаний, определенных стандартом образования. На данной образовательной ступени осуществляется предпрофильная подготовка, введён курс, способствующий выбору и профилю будущей профессии « Твоя профессиональная карьера» (8-9 классы), сопровождаемый психолого-педагогической службой школы. Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи: - заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников необходимой для продолжения образования на третьей ступени; - создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учетом этого на второй ступени был расширен и обогащён учебный план путем введения факультативных и элективных курсов. Школа 3 ступени (10-11 класс) завершает среднее (полное) образование. Школа ставит перед собой задачу - обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся. содействовать их общему и гражданскому самоопределению. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и преследует цели: - Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; -расширение возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. На третьей ступени функционируют классы оборонно-спортивного профиля. Профильными предметами являются «Основы безопасности жизнедеятельности» - 2 часа в неделю , "Физическая культура" -4 часа в неделю. В качестве «надстройки» профильных учебных предметов «ОБЖ» и «Физкультура» в компонент образовательного учреждения вводятся спецкурсы: - «Основы медико-биологических знаний» - «История физической культуры» - «Основы психологии» - «Гармония и совершенство телосложения» Дифференциация учебно-воспитательного процесса достигается за счёт создания разноуровневых классов: общеобразовательных, классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов 7 вида. Во всех классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах введены групповые индивидуальные занятия по русскому языку, математике и психологической коррекции, которые направлены на повышение эффективности усвоения учебного материала. В начальной школе введены групповые индивидуальные занятия по логопедии. Изучение иностранного языка в школе начинается со 2 класса и обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта на базовом уровне.
Структура дополнительного образования
В системе дополнительного образования школы предусматриваются 4 направления: урочное, внеурочное, внешкольное, досуговое. Внеурочное дополнительное образование осуществляется через предметные кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия (олимпиады, предметные недели, конкурсы в рамках программы «Одаренные дети», ГПД). Внешкольное дополнительное образование осуществляется через занятия в школе искусств, доме детского творчества, посещение секций в Детской юношеской спортивной школе. Досуговое дополнительное образование проводится через работу библиотеки, проведение викторин, конкурсов, выставок детского творчества. Интеграция базового и дополнительного образования позволяет учащимся школы принимать участие во всех видах творческой деятельности в школе, районе, области. Цель воспитательной работы в 2010-2011 учебном году: формирование ключевых компетенций учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности средствами новых и традиционных технологий. Задачи: - совершенствовать систему воспитания, направленную на создание в школе условий для максимального развития личности ребенка; - активизировать взаимодействие с учреждениями, занятыми досуговой деятельностью детей и молодежи, расширить сферу социального партнерства; - внедрять в работу новые формы сотрудничества педагогов и родительской общественности; - способствовать успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности. В школе организована следующая система воспитательной работы: заместитель директора по воспитательной работе - педагог-организатор - классные руководители - совет старшеклассников - класс - родительская общественность. В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: учебно-познавательная, гражданско-патриотическая, профориентационная и трудовая, туристско-краеведческая физкультурно - оздоровительная, художественно-эстетическая. Воспитательное воздействие реализуется через трёхсторонний процесс взаимодействия: урок, внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме, внеклассная и внешкольная работа. В школе функционирует 7 детских объединений и 4 спортивные секции. Детские объединения охватывают контингент учащихся со 2 по 11 классы и сформированы с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей и потребностей учащихся. Виды внеклассной работы, проводимые в МОУ СОШ № 1, многообразны. Они делятся на две большие группы: - постоянно действующие внеклассные занятия (творческие объединения, клубы, стенная печать, информационный стенд, музей), работающие в течение всего учебного года; - эпизодические (тематические классные часы, викторины, конкурсы, вечера, олимпиады, КВНы, экскурсии, походы, встречи с ветеранами, трудовая деятельность, общешкольные коллективные творческие дела). В течение учебного года учащиеся МОУ СОШ № 1 приняли участие в мероприятиях различного уровня: классного, школьного, районного и городского, где проявили себя с творческой, положительной стороны. (Приложение № 4) Участие в подобных мероприятиях расширяет кругозор учащихся, способствует развитию их личности, способностей, взаимодействию в коллективе. В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. В деятельности педагогов используются формы и методы личностно-ориентированного, системно - деятельностного обучения, групповые, парные формы организации учебной деятельности, формы самостоятельной работы, что мотивирует учащихся на успех и активную деятельность, способствует созданию образовательной среды, направленной на развитие универсальных учебных действий обучающихся. Важным моментом обучения является развитие исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в образовательном учреждении функционирует школьное научное общество учащихся «Прометей», ведущее работу по различным направлениям деятельности. Качество образования. В школе осуществляется подход к оценке качества образования через систему школьного, городского, районного мониторинга качества образования, в рамках проведения единого государственного экзамена, ГИА 9 в новой форме - тестирование и обработка результатов научно-практических конференций, участия в олимпиадах, дистанционных федеральных и всероссийских конкурсах. Технологии применяемые при проведении мониторинга: - Посещение уроков по программам наблюдения; -- Административные контрольные срезы знаний, тесты, сравнительный анализ; - Государственная итоговая аттестация, олимпиады, сравнительный анализ по итогам четвертей, итогов года по предметам; - отчеты учителей по итогам четвертей, полугодия, года. Сравнительный анализ результатов прошлых лет по классам, параллелям; - классно-обобщающий контроль, срезы знаний; - сопоставительный анализ трудоустройства выпускников. Критериями успешности учебно-воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности: - В уровне обученности и образованности учащихся всех ступеней обучения; - В результате предметных олимпиад всех уровней; - В результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; В целом результаты учебно-воспитательного процесса за 2010/2011 учебный год следующие: Из 462 учащихся аттестованы 345 человек, 117учащихся первых классов, что составляет 74,6% от общего количества учащихся первой ступени обучения. На «4» и «5» окончили учебный год 217 человек, что составляет 62,8% от аттестованных учащихся. Из них на»5» окончили учебный год 46 учащихся, что составляет 13,3% от аттестованных учащихся. Провести сравнительный мониторинг качества знаний с прошедшим 2009- 2010 учебным годом не представляется возможным т.к. с 01.09.2010г. произошло слияние двух школ первой ступени обучения. В основной и средней школе на конец учебного года обучалось -397 обучающихся. Успешно окончило - 395 человек. Двое обучающихся оставлены на повторное обучение в 8 и 9 классах. Качество обученности составило- 96,5%, качество знаний- 35,8%. Уровень обученности в 2010-2011 учебном году во второй ступени обучения снизился на 0.6 %, в третьей на 1%. На «4» и «5» окончили учебный год 133 человека, что составляет 37% от аттестованных учащихся. Из них на»5» окончили учебный год 16 учащихся. Все выпускники основной школы были допущены до итоговой аттестации. 100% выпускников 9-х классов получили аттестаты об основном (общем) образовании. Четыре выпускника ( Карпеко Фёдор, Шамановская Анастасия, Скосаревский Сергей, Викторов Руслан) получили аттестаты особого образца. Тридцать два выпускника 11-х классов получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Выпускница Стремужевская Яна награждена золотой медалью.
3. Условия осуществления образовательного процесса. В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Исключение составляет обучение первоклассников - они учатся по пятидневной нагрузке. Занятия организованы в две смены. Занятия в 1 классах проводятся по 5 - дневному рабочему режиму, во 2-11 классах - шестидневка. Основной формой обучения остается классно - урочная. Продолжительность урока - 45 минут, в 1-х классах-35 минут. Режим работы школы обеспечивает занятость уч-ся по выбору во II половине дня в виде элективных курсов, индивидуальных занятий, творческих объединений. В школе функционируют 2 спортивных зала, актовый зал, библиотека (с фондом: книжный - 29308 экз., учебники - 7511 экз., журналы - 18 экз.) столовая и 34 классные комнаты, из них: Кабинеты начальных классов - 13 Кабинеты русского языка - 2 Кабинеты математики - 2 Кабинеты физики - 1 Кабинет биологии - 1 Кабинет географии - 1 Кабинет химии - 1 Кабинет информатики - 1 Кабинет музыки - 1 Кабинет истории -1 Кабинет ОБЖ - 1 Кабинет технологии (для девочек) - 1 Кабинет технологии (для мальчиков) - 1 Кабинеты иностранного языка - 2 Кабинет социального педагога - 1 Кабинет логопеда - 1 Кабинет информатики оснащен 16 рабочими местами. Для каждого установленного компьютера в наличии комплект лицензионного программного обеспечения. Обеспечен выход в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) с компьютеров в кабинете информатики, ОБЖ, библиотеке. 16 кабинетов оснащены компьютерной и проекционной техникой. В распоряжении школы (на условиях договора пользования) имеется оборудованная территория для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину). Спортивно-массовая работа в школе направлена на физическое развитие, укрепление здоровья. Развивает у учащихся любовь к спорту и спортивным достижениям. В школе работают спортивные секции: «Волейбол», «Футбол», «Русская лапта», « Атлетическая гимнастика». Учащиеся школы являются активными участниками городских, районных, областных соревнований. (Приложение 3) При всех существующих сложностях в системе общего образования сегодня открываются новые возможности для развития всех категорий обучающихся. Программа развития школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми «группы риска», начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути. Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы развития: - работа научно-методического совета; - анализ и создание условий для обучения и развития всех категорий обучающихся; -переподготовка и повышение квалификации педагогов; - организация комплексного мониторинга по выявлению детей различных категорий ; - создание базы данных на основе комплексной оценки; В целях обеспечения безопасности образовательной среды в школе была организована работа комиссий для организации и осуществления контроля за: Социальной защитой учащихся; Организацией питания учащихся; Выполнением санитарных правил. В этом учебном году были проведены проверки: Посещаемости учащихся. Все отсутствия отмечаются в специальном журнале, принимаются меры по предупреждению прогулов, учащиеся «группы риска» взяты на учет; Один раз в четверть проверялось санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока, классов и школьных помещений; Проводился контроль за совершенствованием организации питания; Неоднократно проверялась работа групп продленного дня: режим, организация досуга, спортивно-оздоровительная работа, самоподготовка; Проводилась проверка ведения документации по организации питания. Целью работы школьного штаба по всеобучу является формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения, профилактика и коррекция девиантного и асоциального поведения учащихся, социальной адаптации и реабилитации учащихся. Регулярное заседание штаба позволило проводить своевременную профилактическую работу всем педагогическим коллективом. Целью работы комиссии по расследованию несчастных случаев является своевременное реагирование и выявление причин травматизма на территории школы и принятие мер к предупреждению дальнейшей травматизации учащихся. Одним из приоритетных направлений деятельности школы является создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся. С целью состояния здоровья обучающихся проводятся ежегодные медицинские осмотры, осуществляется контроль соблюдения режима дня, медико-профилактическая, физкультурно-оздоровительная работа, мониторинг состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучающихся. В 2010-2011 учебном году в школе было организовано бесплатное горячее питание для обучающихся 1 ступени - 100%, 2 и 3 ступеней - 26,7 %. Организации рационального питания в школе уделяется большое внимание. Недостаточная санитарно-просветительская деятельность педагогического коллектива обеспечивали охват горячим питанием 80,6% школьников, из них детей из малоимущих семей и детей, находящихся в социально-опасном положении 25,4%. Основными направлениями работы школы по развитию медико-социальных условий обучающихся являются: - спортивно-оздоровительная работа: работа спортивных секций, организация Дней здоровья, годовой цикл традиционных спортивных дел, месячник пропаганды здорового образа жизни. - работа летней оздоровительной площадки. -организация горячего питания. - соблюдение теплового и светового режима. Анализируя деятельность школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни, была проведена диагностика заболеваемости учащихся. Большая цифра болезней простудного характера свидетельствует о недостаточном внимании к здоровью школьников.
4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов. Финансирование школы осуществляется на основании ежегодных смет расходов. Финансирование ОУ осуществляется из двух источников: местного и областного бюджета. На 2010 год для функционирования школы, планового развития материально-технической потребности в финансировании фактически было утверждено 35 494,77 руб. Структура утвержденного бюджета по экономическим статьям складывается следующим образом: из общей утвержденной суммы на 2010год 22117,82 руб. предусмотрены на оплату труда , что составило 62%. На коммунальные услуги и услуги связи, услуги по содержанию имущества 3737.3 руб., что составило 10 %. На услуги по организации и предоставлению питания школьников 3540,78 руб., что составило 6,5% от общего годового бюджета школы. На приобретение учебников за счёт средств областной субвенции, выделяемой Правительством Сахалинской области -775,20 руб. На 2011 год утверждено 54080,56 руб. т.е. бюджетная обеспеченность в 2011 году увеличилась на 34%. При этом доля фонда оплаты труда в бюджете учреждения в 2011году составляет 59%, стоимость услуги по предоставлению питания осталась на том же уровне. На коммунальные услуги и услуги связи, услуги по содержанию имущества 3816,52 руб., что составляет 14,2%. На приобретение учебников 478,55 руб. В 2010-2011 учебном году за счёт средств областной субвенции был приобретён кабинет начальных классов - 375,282 руб., кабинет истории -285,675 руб., спортивный инвентарь на сумму 106,00 руб., вытяжной шкаф в кабинет химии - 27,546 руб. Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогов в школе-66. Высшее педагогическое образование имеют 73%, среднее педагогическое - 21%. В коллективе наблюдается стабильность, текучести кадров практически нет. Большая часть учителей трудится в школе от 10 до 15 лет (36%) и свыше 20 лет (42%). В школе успешно работают молодые специалисты (стаж работы до 5 лет). Среди педагогов есть награжденные знаком «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник просвещения». Многие сотрудники отмечены грамотами Министерства Сахалинской области, Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ. В школе работают Заслуженный учитель Сахалинской области и мастер спорта СССР. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 86 % учителей. Кадрами школа обеспечена, вакансий нет. В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей предметников: русского языка и литературы; математики, физики, информатики; естественных наук; истории естественных наук; иностранного языка; эстетического и физического развития; начальных классов; Основные направления ближайшего развития ОУ. В сфере общего образования Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. В сфере дополнительного образования детей Расширение дополнительного образования Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов. Развитие социального партнёрства. В сфере здоровьесбережения учащихся Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования. Улучшение питания учащихся, санитарно-гигиенических условий. Совершенствование системы взаимодействия медицинских специалистов и педагогов с родителями, семьей учащихся, усиление степени участия общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни. В сфере информатизации образования Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации учреждений, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении детей и управлении образованием. Применение способов диагностики учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ. В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности Организация научно-исследовательской и инновационной деятельности, экспериментальной работы. В сфере воспитательной работы Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Расширять самоуправление в школе, продолжить работу детских, молодежных организаций, развивать традиции школы, совершенствовать диагностику уровня воспитанности учащихся.
|