Логин
Пароль
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

1

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (www.rosmintrud.ru)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования « Холмский городской округ» Сахалинской области

Адрес объекта

Телефон, время работы

694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Комсомольская, д.6

Телефон/факс: 8 (42433) 20632

График работы понедельник – пятница с 8.00-17.00,
Часы приема понедельник с 14.00 до 17.00;
(выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации)

Предоставление услуг на объекте

Вход оборудован кнопкой вызова, оказывается ситуационная помощь со стороны персонала и организация услуг в пределах первого этажа. На входе в школу имеется предупредительная информация о препятствии визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности), тактильная ( в виде тактильных предупредительных полос)

  Услуги в МАОУ СОШ №1 г. Холмска  представляются для посетителей категорий инвалидов

321

Предоставление услуг по месту жительства инвалида, ребёнка с ОВЗ (на дому)

 Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по  образовательным программам начального общего, основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому в соответствии с действующим законодательством

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

Обучение по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных технологий предоставляется  детям – инвалидам с НОДА. Учителя: Удалова С.А., Ковальская Т.В., Максименко Е.А., Шульц М.С. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и предоставляются дистанционно в форме:
- обратной связи через сайт образовательного учреждения (kholmscschola1.ru);
- по электронной почте khgo.maousosh.1@sakh
- по телефону 8 (42433)20632

Реализуемые образовательные программы 

  •     АООП  НОО вариант 6.1. ;
  •     АООП НОО вариант 5.1.;
  •     АООП НОО вариант 7. 1;
  •     АООП ООО  для обучающихся с ЗПР.;
  •     АООП  ООО вариант 6.1.

Для обучающихся с НОДА в ИУП  в образовательную область « Физическая культура» включены программы:

  •     Шахматы в школе.
  •     Пальчиковая гимнастика.
  •     Адаптивная физическая культура.

 Состояние доступности учреждения

Наименование зоны Доступность зоны

Территория , прилегающая к зданию

тер

При входе на территорию установлена  мнемосхема тактильная  с информацией об объекте.

Пути движения внутри здания

пут пу

  1. Вход в здание оборудован световым маяком  для определения адаптированного входа в здание и звуковым маяком  для информирования посетителей об услугах, режиме работы учреждения, антивандальной кнопкой  вызова.
  2. Дверной проём снабжён наклейкой «жёлтая полоса» для контрастной маркировки.
  3. Первая и последняя ступенька наружной лестницы  оборудованы  алюминиевой полосой с  противоскользящими накладками.
  4. Вход  в школу оборудован пандусом и  системой видеонаблюдения.

ц5 ц4 ц2 ц3 ц1

1.Коридор первого этажа школы оснащён поручнями.
2.Приобретён подъёмник лестничный гусеничный мобильный.
3.Для преодоления дверных порогов приобретены два перекатных и один пороговый резиновый пандусы.
4.Для эвакуации по лестничным маршам имеется эвакуационный лестничный стул.
5.Для передвижения по зданию приобретено инвалидное кресло-коляска, складное кресло-коляска

Санитарно-гигиенические помещения
у2 у1

1.Для адаптации санузла для инвалидов-колясочников расширен дверной проём до 90 см. в соответствии  с Требованиями пункта 5.1.4 СП 59.13330.2012 г.
2. 
Санузел оборудован системой вызова помощника.

Система информации на объекте

й7 й6 й5 й4 2й 1й 1й

1.На трёх этажах здания расположены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании.

2.Двери кабинетов, санузла,  коридоры, на лестницы оборудованы  тактильными таблицами с названиями кабинетов,  указателями   направления  движения.

3. Приобретена локальная индукционная петля.

4. В фойе школы размещено визуально-акустическое табло.

5.На стеклянные  двери  наклеен   предупредительный  знак "Желтый круг".

6.Приобретены и размещены таблички с указателями поворотов, лестниц.

Перечень 
нормативно-правовых актов,обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ в МАОУ СОШ № 1 г. Холмска

Интернет-ресурсы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Политика обработки и защиты персональных данных
click