Основное общее образованиеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
рассмотрен на заседании педагогического совета протокол № 8 от 28 мая 2012 года
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 1 г. Холмска __________О.Я. Пискунова Приказ от 03.06.2013 г. № 140
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2013/2014 учебный год
основное общее образование
г. Холмск
2013 г.
__________________________________________________________________ Пояснительная записка. Основное общее образование.
Учебный план разработан на основе:
ü с учетом: гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821 - 10, введенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993). При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». Учебный план школы разработан при соблюдении преемственности с планом 2012/2013 учебного года. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Реализация учебного плана II ступени школы осуществляется в 14 классах-комплектах, из них 13 общеобразовательных, 1 СКК (VII вида). Нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года:
Продолжительность урока
Режим занятий: одна смена, шестидневная учебная неделя. Федеральный компонент учебного плана представлен предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, искусство ( музыка и изобразительное искусство). Учебный план обеспечивает базовый уровень по всем образовательным областям, создан с учетом действующих программ, учебно - методических комплексов. Русский язык изучается в 5 классе 6 часов, в 6,7 классах по 5 часов, в 8 классе 3 часа, в 9 классе 2 часа в неделю (по 3 часа в 5-8 классах, 2 часа в 9 классе из федерального компонента, за счет компонента образовательного учреждения выделено в 5 классе 3 часа, в 6,7 классах по 2 часа в целях формирования языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций обучающихся); в 5-9 классах по программе авт. С.И.Львова, М.: Мнемозина, 2010 г., в 9В классе по программе авт. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др., М.: Просвещение,2009 г.. Литература изучается в 5-8 классах по 2 часа, в 9 классе 3 часа в неделю; программа: авт. В.Я. Коровина и др., М.: Просвещение, 2010 г.. Английский язык изучается в 5-9 классах по 3 часа в неделю; в 5-7 классах по программе авт. Деревянко Н.Н. и др. Обнинск, Титул, 2009 г. 8-е классы: Дворецкая О.Б., Козырбаева Н.Ю. Обнинск: Титул, 2009 г. 9-е классы: Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. Обнинск: Титул, 2009 г.. Математика: данная образовательная область представлена предметами: математика 5,6 классы по 5 часов в неделю: 5А,6А классы (УМК авт. И.И.Зубарева, М.: Мнемозина, 2011 г.); 5Б,В. 6Б,В классы ( УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика, Мнемозина, 2008 г.); алгебра 7-9 классы по 3 часа в неделю: 7А,Б, 8А,Б классы ( УМК Мордкович А.Г. Алгебра, Мнемозина, 2010 г.); 7В, 9-е классы (УМК Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра, Просвещение,2010г.); геометрия 7-9 классы по 2 часа в неделю (УМК Л.С. Атанасян, М.: Просвещение, 2008 г.); Информатика и ИКТ изучается в 8 классе 1 час в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю; (УМК Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. / под ред. Макаровой Н.В. Информатика, 8-9 классы, СПб: Питер-Пресс, 2009 г.); История изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю; преподавание предмета выстроено единым курсом без выделения предметов «История России» и «Всеобщая история», построение курса истории осуществляется синхронно-паралельно. Отметка за четверть и полугодие выставляется без разделения на отдельные курсы. 5-е классы ( УМК Вигасин А.А. и др. История Древнего мира. Просвещение, 2008 г.); 6-еклассы( УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Просвещение, 2009); (УМК Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Просвещение, 2008 г.); 7,8-е классы (УМК Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени. Просвещение, 2009 г.); (УМК Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Просвещение, 2008 г.); 9-е классы (УМК Сорока-Цюпа О.С., Сорока-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. Просвещение, 2009 г.); ( УМК Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. Просвещение, 2009 г.) Обществознание: Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: « Общество», « Человек», « Социальная сфера», « Политика», « Экономика» и « Право».Изучается в 6-9 классы по 1 часу в неделю; 5,7-е классы(УМК Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание, Просвещение, 2010 г.); 8-е классы (УМК Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. Просвещение, 2011 г.); 9-е классы: (УМК Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. Просвещение, 2011 г.); География: содержание учебного предмета представлено: 6 класс - начальный курс географии 2 часа в неделю ( 1 час выделен из школьного компонента на прохождение госпрограммы) , 7 класс - материки, океаны, народы и страны, 8,9 классы- география России по 2 часа в неделю; 6-е классы( УМК Герасимов Т.П., Неклюдова Н.П. География. Дрофа, 2008 г.); 7-е классы ( УМК Коринская И.И. География. Дрофа, 2008 г.); 8-е классы ( УМК Баринова И.И. География России. Дрофа, 2009 г.); 9-е классы ( УМК Дронов В.П. и др. География России. Население и хозяйство. Дрофа, 2008 г.) Природоведение изучается в 5 классах по 2 часа в неделю; (УМК А.А. Плешаков, Н.И.Сонин, М.: Дрофа. 2010 г.); Биология изучается в 6-9 классах по 2 часа в неделю; В 6-х классах 1 час выделен из школьного компонента на прохождение госпрограммы. 6-е классы ( УМК Сонин Н.И. Биология. Живой организм. Дрофа, 2008 г.); 7-е классы ( УМК Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Дрофа, 2009г.); 8-е классы (УМК Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. Дрофа, 2008 г.) 9-е классы ( УМК Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. Биология. Общие закономерности. Дрофа, 2009 г.); Физика изучается в7-9 классах по 2 часа в неделю; ( УМК Перышкин А.В. Физика. Дрофа, 2008 г.) Химия изучается в 8-9 классах по 2 часа в неделю; программа: авт. О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2009 г.. Музыка изучается в5-7 классах по 1 часу в неделю; ( УМК Науменко Т.И., Алиев В.В. Музыка, Дрофа, 2009 г); Изобразительное искусство изучается в 5- 7 классах по 1 часу в неделю; 5-е классы ( УМК Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение, 2009 г.); 6-е классы (УМК Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение, 2009 г.); 7-е классы ( УМК Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство 7-8 классы. Просвещение, 2011 г.); Искусство 8,9-е классы ( УМК Сергеев Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство, Просвещение, 2013 г.); Технология изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе 1 час; 5-6-е классы ( УМК Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. /Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. Вентан-Граф, 2009 г.); ( УМК Глозман Е.С.Технология. Технический труд. Мнемозина, 2009 г.); 7-е классы ( УМК Синица Н.В., Табурчак О.В. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. Вентана-Граф, 2009 г.); ( УМК Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. Вентана-Граф, 2011 г.); 8-е классы ( УМК Гончаров Б.А., Елисеева Е.В. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Вентана-Граф, 2010 г. ) Физическая культура: 5 - 9 классы по 3 часа в неделю; Третий час введён в объём недельной учебной нагрузки в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889. 5-7-е классы ( УМК Виленский М.Я. и др. Физическая культура. 5-7 кл. Просвещение, 2009 г.); 8-9-е классы( УМК Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура, 8-9 кл. Просвещение, 2009 г.); Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс 1 час в неделю; ( УМК Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Просвещение, 2010 г. Все учебные дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются в полном объеме. Региональный (национально-региональный) компонент представлен учебным курсом «Краеведение» с целью изучения исторических, географических, социально-экономических и культурных особенностей родного края в 5-9 классах по 1 часу в неделю; примерная программа на основе Регионального компонента государственного общего образования в Сахалинской области, приказ ДО от 12.09.2005 г. № 528-ОД. Компонент образовательного учреждения используется школой: I. на изучение государственной программы:
5 класс – 3 часа (УМК Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 5 кл. Мнемозина.); 6 класс – 2 часа (УМК Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 6 кл. Мнемозина.); 7 класс – 2 часа (УМК Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 6 кл. Мнемозина.); с целью изучения вопросов краеведческой направленности и прохождения 2-х часовой программы по предметам:
6 класс – 1 ч. (УМК Т.П. Герасимова и др. Начальный курс географии 6 кл.Дрофа);
6 класс – 1 ч. ( УМК Сонин Н.И. Биология. Живой организм. Дрофа 2008 г.)
II.введение новых учебных предметов:
8,9-е классы – 1 час (УМК Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение 8 – 9 класс). III. введение дополнительных образовательных модулей:
IV. введение факультативов 5-е классы:
6-е классы:
7-е классы:
8-е классы:
« Учитель»,2009г
V. Введение спецкурсов:
VI. введение курсов по выбору:
VII. организацию групповых занятий:
VII. организацию предпрофильной подготовки: Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществляется через:
« Решение задач профессионального самоопределения и социальной адаптации» из расчёта 1 час в неделю с целью расширения знаний о себе, своих возможностях и способностях, формирования навыков самопознания, осознанного выбора девятиклассниками профиля обучения в старшей школе или сферы будущей профессиональной деятельности в учреждениях начального или среднего профессионального образования. (автор А.П. Чернявская, М., 2006г., Программа психологического консультирования по профессиональной ориентации учащихся) . Федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения реализуются в полном объеме. Учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную недельную нагрузку при 6-дневной учебной неделе в 5-9 классах. Реализация данного учебного плана предполагает: -овладение обучающимися государственного образовательного стандарта на уровне, обеспечивающем возможность успешного продолжения образования; - повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся; -удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей); -создание каждому ученику условий для самоопределения и развития; -сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 2013-2014 учебный год Основное общее образование
|