Логин
Пароль
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Среднее общее образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

 

РАССМОТРЕН

 

на заседании

Педагогического  совета

протокол № 8 от 28. 05.2013 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

 ___________О.Я. Пискунова

приказ от   03.06.2013 г. № 140                                           

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Среднее  общее  образование

 

 2013-2014 учебный год

 

 

2013 г.

 

___________________________________________________________

 Пояснительная записка

  1. 1.      Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

 

Учебный план III ступени обучения МБОУ СОШ №1 г. Холмска на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым  положением об общеобразовательном учреждении;

- Федеральным Базисным учебным планом, утверждённым  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312, с учётом  приказов Министерства образования и науки России от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011г. №1994;

-Региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Сахалинской области, утвержденным приказом Министерства образования Сахалинской области   от 19.07.2011 года № 862-ОД;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

- действующими с 01.09.2011 года санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано  в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

 - Устава школы, с учетом действующих образовательных программ, учебно-методических комплексов; 

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».  

Учебный план школы разработан при соблюдении преемственности с планом 2012/2013 учебного года.

2. Режим организации учебного процесса.

Учебный год начинается 1 сентября.  Продолжительность учебного года в 10 классе- 35 учебных недель, в 11 классе  - 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода);

- продолжительность урока  - 45 минут;

- объем допустимой нагрузки в течение дня  -  не более 7 уроков.

- Режим занятий - одна смена:

Учебный план реализуется  в условиях 6-ти дневной учебной недели.

Учебный год представлен следующими учебными периодами:  полугодия. Промежуточная аттестация учащихся III ступени осуществляется в конце каждого полугодия. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся  11-х классов проводится в сроки, установленные МО РФ.

3.  Общая  характеристика учебного  плана.  Структура учебного  плана  и содержание учебных предметов

Уровень реализации образовательных программ:

10-11  классы – основная образовательная программа среднего (полного) общего образования, включающая программы  профильного изучения отдельных предметов, введение элективных учебных курсов, расширяющих содержание профильных  и базовых программ по отдельным предметам.

 Срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования – 2 года;

Отличительной чертой учебного плана III ступени обучения  является наличие трех основных типов учебных предметов: базовых, профильных, элективных, сочетание которых обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию обучающихся класса.

 Учебный план 10-11 классов  состоит из федерального, регионального  (национально-регионального) и школьного  компонентов.

Учебная нагрузка не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки.

Общая направленность учебного плана:

- поддержка     вариативности     системы    образования,     модернизация    содержания образования;

 -   обеспечение равного  доступа к полноценному образованию  всем  обучающимся  в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

-  обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;

-  увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение отдельных предметов;

- формирование метапредметной компетентности школьников;

-   освоение   и   использование   информационных   и   коммуникационных   технологий   в различных дисциплинах;

- формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;

- обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся;  

Цели и задач и учебного плана.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

•    Выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования,   определяющего   содержание   образования,   организацию   учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.

•    Развитие   профильной подготовки,  ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Учебный    план    2013/2014    учебного    года   обеспечивает   реализацию   основной образовательной программы МБОУ СОШ №1 г. Холмска  в полном объеме.

 4.Основные направления содержания образования:

Особенности образования на III ступени обучения .

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 Реализация учебного плана школы III ступени осуществляется в 3 классах-комплектах: 10а,10б классы, 11а класс.

В результате изучения образовательных потребностей девятиклассников, с учётом возможностей школы (кадровый состав, материально-техническое обеспечение, программно-методическое обеспечение) в 2013-2014 учебном году сформированы и функционируют классы с универсальным и профильным обучением:

10А, 11А классы : универсальный профиль;

             10Б класс: оборонно-спортивный профиль;

Федеральный компонент представлен следующими предметами:

Русский язык: в  10,11 классах изучается  по 2 часа в неделю ( 1 час добавлен из регионального ( национально-регионального) компонента с целью формирования языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащихся ;

В 10-А классе изучается на базовом уровне по программе Хлебинской Г.Ф. Русский язык (базовый и профильный уровни), « Мнемозина», 2013 г.

В 10-Б, 11А классах             изучается на базовом уровне по программе Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. Просвещение.  2010 г.

Литература: в 10 а классе ( 5 часов) изучается на профильном уровне по программе Лебедева Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни ) 10 кл. Просвещение, 2011 г.

В 11а классе (5 часов) изучается на профильном уровне по программе Смирновой Л.А.,  и др., под редакцией Журавлева В.П.. Литература (базовый и профильный уровень). Просвещение. 2009 г.

В 10Б классе ( 3 часа) изучается на базовом уровне по программе Лебедева Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни ) 10 кл. Просвещение, 2011 г.

Учебный предмет «Иностранный язык» представлен английским языком,  изучающимся на базовом уровне.

Английский язык изучается в 10-11 классах по программе Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., Казырбаевой Н.Ю. и др. Английский язык (базовый уровень). Обнинск: Титул, 2009 г.

Учебный предмет «Математика» представлен следующими предметами: «Геометрия» и «Алгебра и начала анализа».

На изучение учебного предмета  «Алгебра и начала анализа» отведено 3 часа ( в т.ч. 1 час из регионального ( национально-регионального) компонента с целью с целью реализации программы А.Н,Колмогорова на базовом уровне. (Программы общеобразовательных учреждений). Просвещение, Учебник: А.Н.Колмогоров и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11. Просвещение. 2008 г.

Учебный предмет «Геометрия» изучается на базовом уровне по программе Л.С.Атанасяна. (Программы общеобразовательных учреждений). Просвещение, 2007 г. Учебник: Л.С.Атанасян и др. Геометрия 10-11 (базовый и профильный уровень). Просвещение. 2008г.

Информатика и ИКТ изучается на базовом уровне.10- 11 классы.  Программа Макарова Н.В., Николайчук Г.С.,Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). СПб: Питер-Пресса, 2008 г.

  История  изучается в 10-11 классах по 2 часа в неделю; преподавание предмета выстроено единым курсом без выделения предметов «История России» и «Всеобщая история», построение курса истории осуществляется синхронно-паралельно. Отметка за четверть и полугодие выставляется без разделения на отдельные курсы.

В 10-А,Б классах      по программе  Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни). Русское слово, 2008 г., по программе Сахарова А.Н., Боханова А.Н. История России (Базовый и профильный уровни). Русское слово,  2010 г.

В 11 А классе по программе  Загладина Н.В.,  УМК Всеобщая история (базовый и профильный уровни). Русское слово, 2008 г, по программе Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т. и др. УМК История России (базовый и профильный уровне). Русское слово, 2008 г.

Учебный предмет Обществознание изучается на базовом уровне по 2 часа в неделю. Программы общеобразовательных учреждений, Просвещение. 2007 год. Учебник: Кравченко А.И. Обществознание (базовый уровень). Русское слово, 2008 г.

Учебный предмет « География» изучается на базовом уровне по1 часу в неделю по программе   Гладкого Ю.Н., Николиной В.В. География Просвещение, 2013 г.

 

Физика в 10-11 классах  изучается на базовом уровне по 2 часа в неделю по программе Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (Программы общеобразовательных учреждений.) Физика (базовый и профильный уровни). Просвещение, 2008.

 Биология изучается в 10-11 классах по программе Сивоглазова В.И., (Программа общеобразовательных учреждений Биология 10 -11 кл., Просвещение, 2007) .) базовый уровень. УМК: Сивоглазов В.И, Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология (базовый уровень). 10-11 кл. Дрофа, 2009 г.

Химия изучается на базовом уровне по программе автора О.С.Габриеляна

(Программы  общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2007 г.) Учебник О.С.Габриелян Химия (базовый уровень),. Дрофа,  2007 г.

Мировая художественная культура:  10, 11 классы по 1 часу в неделю; программа: авт. Л.А. Рапацкая, М.: ВЛАДОС, 2010 г..

Технология. Выделено по 1 часу во всех 10-11 классах на изучение предмета по программе Симоненко В.Д. (базовый уровень) с целью формирования профессиональных и трудовых навыков.

Физическая культура: 10А,11А классы (3 часа) по программе Лях В.И. Физическая культура.  Просвещение. 2008 г..

10Б класс ( оборонно-спортивный профиль) – 4 часа в неделю

ОБЖ в 10 А,11А  классах изучается на базовом уровне ( 1 час внеделю),в 10 Б классе на профильном уровне ( 2 часа в неделю) по программе А.Т.Смирнова. Учебник  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни). Просвещение, 2009

С целью патриотического воспитания школьников, повышения престижа военной службы и подготовки обучающихся к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации предусмотрены учебные (пятидневные) сборы , которые являются практической частью курса ОБЖ и их прохождение обязательно для выставления оценки по ОБЖ за 10 класс.

За счет регионального компонента :

  • Увеличено количество учебных часов по предметам федерального компонента с целью реализации  государственной  программы по русскому языку и математике в  10 – 11-х классах по 1 часу.

Из вариативной части Базисного учебного плана на изучение учебных предметов добавлено :

  •  « Биология », « Информатика и ИКТ»,- по 1 часу , для системного и целенаправленного обеспечения подготовки учащихся к новой современной форме итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена.
  • «География «– 1 час , для завершения изучения курса по данному предмету.
  •  « Химия » - 1 час для усиления практической части программы , так как программа по данному предмету рассчитана на 2 часа;
  • «Технология» - 1час для получения возможности учащимися получить опыт решения производственных задач.
  • « МХК» - 1час для развития познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Компонент образовательного учреждения представлен:

 Спецкурсами в качестве «надстройки» профильных учебных предметов «ОБЖ» и «Физкультура» в 10Б классе: 

-  «Основы медико-биологических знаний» - 0,5 часа;

-   «Гармония и совершенство телосложения»- 0,5 часа , авт. К.Р. Мамедов.

  Элективными курсами, которые являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся .Элективные учебные курсы– обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности.  

Элективные курсы разрабатываются на основе сборника  Программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности под ред. Черниковой Т.В., изд. М.: « Творческий центр сфера» 2007 г.;

Наименование элективного курса

Класс

Кол-во часов

Цель

«Генетика человека»

 

11А

0,5 ч.

 с целью развития интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований;

« Основы генетики»

10Б

0,5ч.

 

С целью приобретения обучающимися знаний в одной из наиболее актуальных областей современной общебиологической науки, освоения её прикладного значения через решение типовых и нестандартных («сюжетных») задач, развития логического мышления. и воспитания биологической культуры.

 

«Трудные и дискуссионные вопросы истории России»

 

10-Б

0,5 ч.

с целью организации итогового (обобщающего) повторения важнейших событий, процессов курса отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности, развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, воспитания уважения к нашей истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

«Физика в истории и жизни профессий»

 

10а

 0,5 ч.

с целью совершенствования применения на практике физических явлений и закономерностей при решении стандартных и нестандартных задач, развития мышления, познавательной активности и самостоятельности при выполнении заданий;

«Культура русского языка, риторика и письмо»

 

11а

0,5 ч

 с целью расширения речевого опыта обучающихся в разных речевых сферах, овладения конкретными жанрами устной и письменной коммуникации;

«Международное гуманитарное право»

 

10а,11А

1

с целью обобщения и систематизации знаний по предмету, развития политической и правовой культуры,  социального поведения старшеклассников, развития интереса к изучению социальных дисциплин, воспитания гражданской ответственности;

Уравнения и неравенства в курсе математики. (Использование общих методов, нестандартных методов решения)

 

11А

1

С целью более глубокого изучения разделов курса, развитию у старшеклассников нового, нешаблонного мышления, которое можно успешно применять также и в других сферах человеческой деятельности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

10А

11А

1

 

с целью обобщения, систематизации знаний по предмету, подготовки к ЕГЭ  и выработки оптимальной стратегии деятельности во время итоговой аттестации .

 

«Создание и редактирование научных текстов»

 

10Б

 

1

 с целью обобщения и систематизации знаний по предмету, совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, овладения навыками практического использования лингвистических знаний и умений в письменной речи;

 «Грамматика»

10а

0,5 ч.

С целью отработки необходимых навыков повторения важных грамматических тем, лучшего понимания внутренней логики языка.

 

«Решение нестандартных задач»

10б

1

С целью развития логического мышления, формирования учебно-интеллектуальных знаний, умений и навыков.

«Функции и их графики»

10а

 

1

С целью углубления знаний по математике, развитие логического математического мышления и применение знаний в обучении и дальнейшей профессиональной деятельности.

 Федеральный,  региональный (национально- региональный) компоненты и    компонент  образовательного учреждения  реализуются в полном объеме.

Реализация  учебного плана предполагает:

-овладение обучающимися государственным образовательным стандартом, обеспечивающим поступление и обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования,  успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда;

- повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся;

-удовлетворение образовательных потребностей  и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей);

-совершенствование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности школьников; развитие личности и ценностных ориентаций, потребности к самосовершенствованию и  творческой самореализации;

 -сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их стремление к физическому совершенству.

 

 СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный компонент

 

Учебные предметы

10 А

11А

 

Кол-во

часов в неделю

Кол-во

часов в год

Кол-во

часов в неделю

Кол-во

часов в год

Русский язык

1

35

1

35

Литература ( проф.)

5

175

5

175

Иностранный язык (английский)

3

105

3

105

Математика :

 

 

4

 

140

 

4

 

140

История

 

2

70

2

70

Обществознание  (экономика, право)

2

70

2

70

Биология

1

35

1

35

Химия

1

35

1

35

Физика

2

70

2

70

ОБЖ

Учебные сборы:

10 кл. – 35 часов

1

35

1

35

Физическая культура

3

105

3

105

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

 

 

 

 

География

1

35

1

35

Биология

1

35

1

35

Химия

1

35

1

35

Информатика и ИКТ

1

35

1

35

Технология

1

35

1

35

Искусство (МХК)

1

35

1

35

 

 

Итого:

31

1085

31

1085

Региональный(национально-

региональный) компонент

Русский язык

 

 

1

 

 

35

1

35

математика

1

35

1

35

 

итого:

2

70

2

70

Компонент образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Элективные курсы:

 

«Физика в истории и жизни профессий»

0,5

17,5

 

 

«Культура русского языка, риторика и письмо»

 

 

0,5

17,5

«Грамматика»

0,5

17,5

 

 

«Международное гуманитарное право»

1

35

1

35

«Генетика человека»

 

 

0,5

17,5

«Уравнения и неравенства в курсе математики.»

 

 

1

35

«Функции и их графики»

1

35

 

 

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

1

35

1

35

итого:

4

140

4

140

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при  6-дневной  учебной неделе.

37

1295

37

1295

 Примечание:

  1. При изучении информатики  10, 11 классы делится на две группы (при наполняемости не менее 25 чел.)
  2. При изучении английского языка 10, 11 классы делятся на две группы (при наполняемости не менее 25 чел.)
  3. При изучении физической культуры 10, 11 классы делятся на группы юношей и девушек (при наполняемости не менее 25 чел.)
  4. При изучении технологии 10-11 классы делятся на две группы  (при наполняемости не менее 25 чел.)

 В соответствии с пунктом 16 пояснительной записки «Среднее (полное) общее образование»  Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Сахалинской области, утвержденного приказом Министерства образования Сахалинской области от 19.07.2011г. №862-ОД организовано профильное обучение учебного предмета федерального компонента  «Литература» по 5 часов в 10а,11а классах.

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОБОРОННО - СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный компонент

 

Учебные предметы

10 Б

 

Кол-во

часов в неделю

Кол-во

часов в год

Русский язык

1

35

Литература

3

105

Иностранный язык (английский)

3

105

Математика

 

 

4

 

140

История

 

2

70

Обществознание  (экономика, право)

2

70

Биология

1

35

Химия

1

35

Физика

2

70

ОБЖ ( проф. предмет)

Учебные сборы:

10 кл. – 35 часов

2

70

Физическая культура

( проф. предмет)

4

140

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

 

 

География

1

35

Биология

1

35

Химия

1

35

Информатика и ИК

1

35

Технология

1

35

Искусство (МХК)

1

35

 

 

Итого:

31

1085

Региональный

( национально-

региональный ) компонент

Русский язык

 

 

1

 

 

35

математика

1

35

 

итого:

2

70

Компонент образовательного учреждения

 

 

 

Специальные (профильные) курсы:

 

«Основы медико-биологических знаний»

0,5

17,5

«Гармония и совершенство телосложения»

0,5

17,5

Элективные курсы:

 

 

«Решение нестандартных задач»

1

35

«Создание и редактирование научных текстов»

1

35

«Основы генетики»

0,5

17,5

« Трудные и дискуссионные вопросы истории России»

0,5

17,5

итого:

4

140

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при  6-дневной  учебной неделе.

37

1295

 Примечание:

  1. При изучении информатики  10, 11 классы делится на две группы (при наполняемости не менее 25 чел.)
  2. При изучении английского языка 10, 11 классы делятся на две группы (при наполняемости не менее 25 чел.)
  3. При изучении физической культуры 10, 11 классы делятся на группы юношей и девушек (при наполняемости не менее 25 чел.)
  4. При изучении технологии 10-11 классы делятся на две группы  (при наполняемости не менее 25 чел.)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Политика обработки и защиты персональных данных
click