Среднее общее образованиеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Среднее общее образование
2013-2014 учебный год
2013 г.
___________________________________________________________ Пояснительная записка
Учебный план III ступени обучения МБОУ СОШ №1 г. Холмска на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Законом РФ «Об образовании»; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении; - Федеральным Базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312, с учётом приказов Министерства образования и науки России от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011г. №1994; -Региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Сахалинской области, утвержденным приказом Министерства образования Сахалинской области от 19.07.2011 года № 862-ОД; - Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783; - действующими с 01.09.2011 года санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993). - Устава школы, с учетом действующих образовательных программ, учебно-методических комплексов; При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». Учебный план школы разработан при соблюдении преемственности с планом 2012/2013 учебного года. 2. Режим организации учебного процесса. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 10 классе- 35 учебных недель, в 11 классе - 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода); - продолжительность урока - 45 минут; - объем допустимой нагрузки в течение дня - не более 7 уроков. - Режим занятий - одна смена: Учебный план реализуется в условиях 6-ти дневной учебной недели. Учебный год представлен следующими учебными периодами: полугодия. Промежуточная аттестация учащихся III ступени осуществляется в конце каждого полугодия. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11-х классов проводится в сроки, установленные МО РФ. 3. Общая характеристика учебного плана. Структура учебного плана и содержание учебных предметов Уровень реализации образовательных программ: 10-11 классы – основная образовательная программа среднего (полного) общего образования, включающая программы профильного изучения отдельных предметов, введение элективных учебных курсов, расширяющих содержание профильных и базовых программ по отдельным предметам. Срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования – 2 года; Отличительной чертой учебного плана III ступени обучения является наличие трех основных типов учебных предметов: базовых, профильных, элективных, сочетание которых обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию обучающихся класса. Учебный план 10-11 классов состоит из федерального, регионального (национально-регионального) и школьного компонентов. Учебная нагрузка не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки. Общая направленность учебного плана: - поддержка вариативности системы образования, модернизация содержания образования; - обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями; - обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом; - увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение отдельных предметов; - формирование метапредметной компетентности школьников; - освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах; - формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности; - обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся; Цели и задач и учебного плана. Учебный план школы направлен на достижение следующих целей: • Выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения. • Развитие профильной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Учебный план 2013/2014 учебного года обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБОУ СОШ №1 г. Холмска в полном объеме. 4.Основные направления содержания образования: Особенности образования на III ступени обучения . Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Реализация учебного плана школы III ступени осуществляется в 3 классах-комплектах: 10а,10б классы, 11а класс. В результате изучения образовательных потребностей девятиклассников, с учётом возможностей школы (кадровый состав, материально-техническое обеспечение, программно-методическое обеспечение) в 2013-2014 учебном году сформированы и функционируют классы с универсальным и профильным обучением: 10А, 11А классы : универсальный профиль; 10Б класс: оборонно-спортивный профиль; Федеральный компонент представлен следующими предметами: Русский язык: в 10,11 классах изучается по 2 часа в неделю ( 1 час добавлен из регионального ( национально-регионального) компонента с целью формирования языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащихся ; В 10-А классе изучается на базовом уровне по программе Хлебинской Г.Ф. Русский язык (базовый и профильный уровни), « Мнемозина», 2013 г. В 10-Б, 11А классах изучается на базовом уровне по программе Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. Просвещение. 2010 г. Литература: в 10 а классе ( 5 часов) изучается на профильном уровне по программе Лебедева Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни ) 10 кл. Просвещение, 2011 г. В 11а классе (5 часов) изучается на профильном уровне по программе Смирновой Л.А., и др., под редакцией Журавлева В.П.. Литература (базовый и профильный уровень). Просвещение. 2009 г. В 10Б классе ( 3 часа) изучается на базовом уровне по программе Лебедева Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни ) 10 кл. Просвещение, 2011 г. Учебный предмет «Иностранный язык» представлен английским языком, изучающимся на базовом уровне. Английский язык изучается в 10-11 классах по программе Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., Казырбаевой Н.Ю. и др. Английский язык (базовый уровень). Обнинск: Титул, 2009 г. Учебный предмет «Математика» представлен следующими предметами: «Геометрия» и «Алгебра и начала анализа». На изучение учебного предмета «Алгебра и начала анализа» отведено 3 часа ( в т.ч. 1 час из регионального ( национально-регионального) компонента с целью с целью реализации программы А.Н,Колмогорова на базовом уровне. (Программы общеобразовательных учреждений). Просвещение, Учебник: А.Н.Колмогоров и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11. Просвещение. 2008 г. Учебный предмет «Геометрия» изучается на базовом уровне по программе Л.С.Атанасяна. (Программы общеобразовательных учреждений). Просвещение, 2007 г. Учебник: Л.С.Атанасян и др. Геометрия 10-11 (базовый и профильный уровень). Просвещение. 2008г. Информатика и ИКТ изучается на базовом уровне.10- 11 классы. Программа Макарова Н.В., Николайчук Г.С.,Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). СПб: Питер-Пресса, 2008 г. История изучается в 10-11 классах по 2 часа в неделю; преподавание предмета выстроено единым курсом без выделения предметов «История России» и «Всеобщая история», построение курса истории осуществляется синхронно-паралельно. Отметка за четверть и полугодие выставляется без разделения на отдельные курсы. В 10-А,Б классах по программе Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни). Русское слово, 2008 г., по программе Сахарова А.Н., Боханова А.Н. История России (Базовый и профильный уровни). Русское слово, 2010 г. В 11 А классе по программе Загладина Н.В., УМК Всеобщая история (базовый и профильный уровни). Русское слово, 2008 г, по программе Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т. и др. УМК История России (базовый и профильный уровне). Русское слово, 2008 г. Учебный предмет Обществознание изучается на базовом уровне по 2 часа в неделю. Программы общеобразовательных учреждений, Просвещение. 2007 год. Учебник: Кравченко А.И. Обществознание (базовый уровень). Русское слово, 2008 г. Учебный предмет « География» изучается на базовом уровне по1 часу в неделю по программе Гладкого Ю.Н., Николиной В.В. География Просвещение, 2013 г.
Физика в 10-11 классах изучается на базовом уровне по 2 часа в неделю по программе Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (Программы общеобразовательных учреждений.) Физика (базовый и профильный уровни). Просвещение, 2008. Биология изучается в 10-11 классах по программе Сивоглазова В.И., (Программа общеобразовательных учреждений Биология 10 -11 кл., Просвещение, 2007) .) базовый уровень. УМК: Сивоглазов В.И, Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология (базовый уровень). 10-11 кл. Дрофа, 2009 г. Химия изучается на базовом уровне по программе автора О.С.Габриеляна (Программы общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2007 г.) Учебник О.С.Габриелян Химия (базовый уровень),. Дрофа, 2007 г. Мировая художественная культура: 10, 11 классы по 1 часу в неделю; программа: авт. Л.А. Рапацкая, М.: ВЛАДОС, 2010 г.. Технология. Выделено по 1 часу во всех 10-11 классах на изучение предмета по программе Симоненко В.Д. (базовый уровень) с целью формирования профессиональных и трудовых навыков. Физическая культура: 10А,11А классы (3 часа) по программе Лях В.И. Физическая культура. Просвещение. 2008 г.. 10Б класс ( оборонно-спортивный профиль) – 4 часа в неделю ОБЖ в 10 А,11А классах изучается на базовом уровне ( 1 час внеделю),в 10 Б классе на профильном уровне ( 2 часа в неделю) по программе А.Т.Смирнова. Учебник Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни). Просвещение, 2009 С целью патриотического воспитания школьников, повышения престижа военной службы и подготовки обучающихся к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации предусмотрены учебные (пятидневные) сборы , которые являются практической частью курса ОБЖ и их прохождение обязательно для выставления оценки по ОБЖ за 10 класс. За счет регионального компонента :
Из вариативной части Базисного учебного плана на изучение учебных предметов добавлено :
Компонент образовательного учреждения представлен: Спецкурсами в качестве «надстройки» профильных учебных предметов «ОБЖ» и «Физкультура» в 10Б классе: - «Основы медико-биологических знаний» - 0,5 часа; - «Гармония и совершенство телосложения»- 0,5 часа , авт. К.Р. Мамедов. Элективными курсами, которые являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся .Элективные учебные курсы– обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Элективные курсы разрабатываются на основе сборника Программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности под ред. Черниковой Т.В., изд. М.: « Творческий центр сфера» 2007 г.;
Федеральный, региональный (национально- региональный) компоненты и компонент образовательного учреждения реализуются в полном объеме. Реализация учебного плана предполагает: -овладение обучающимися государственным образовательным стандартом, обеспечивающим поступление и обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда; - повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся; -удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей); -совершенствование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности школьников; развитие личности и ценностных ориентаций, потребности к самосовершенствованию и творческой самореализации; -сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их стремление к физическому совершенству.
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Примечание:
В соответствии с пунктом 16 пояснительной записки «Среднее (полное) общее образование» Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Сахалинской области, утвержденного приказом Министерства образования Сахалинской области от 19.07.2011г. №862-ОД организовано профильное обучение учебного предмета федерального компонента «Литература» по 5 часов в 10а,11а классах. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБОРОННО - СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ
Примечание:
|