Логин
Пароль
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Устав

 

 

У С Т А В

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска (далее именуемое по тексту Устава «Школа») является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в сфере образования в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

1.2. Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ».

1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области. Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 1 г. Холмска. Местонахождение Школы (юридический и фактический адрес): Россия, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Комсомольская, д.6

1.4. Управление образования муниципального образования «Холмский городской округ» осуществляет полномочия учредителя от имени муниципального образования «Холмский городской округ» (далее именуемое по тексту Устава «Учредитель»).

1.5. Государственный статус Школы: Тип - бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид – муниципальная средняя общеобразовательная школа.

1.6. Школа является юридическим лицом с момента её государственной регистрации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Школа, как юридическое лицо, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, печать установленного образца, штамп и бланки со своими полным и сокращенным наименованиями. Школа пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества.

1.8. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. В Школе создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно – политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.10. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными актами органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и другими локальными актами Школы.

2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Основными целями деятельности Школы являются: создание благоприятных и оптимальных условий для эффективного развития воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственно-психологическому и физическому развитию ребёнка, его социализации в обществе, преемственности в содержании образования, эффективности использования кадрового потенциала, финансовых средств и материальной базы.

2.2. Школа реализует следующие образовательные программы:

• основные: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

• дополнительные образовательные программы в соответствии с лицензией;

2.3. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, экстернат, по индивидуальному учебному плану, семейное образование, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.4. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Допускается сочетание различных форм обучения.

2.5. С учетом запроса родителей и обучающихся, по согласованию с Учредителем Школа может открывать профильные классы, классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, группы продленного дня.

2.6. На ступени основного общего образования для решения задач профессионального самоопределения и социальной адаптации обучающихся организуется предпрофильная подготовка обучающихся.

2.7. Школа в период каникул организует работу лагеря с дневным пребыванием детей, профильные лагеря для всех категорий обучающихся.

2.8. Содержание дополнительного образования определяется программами: типовыми (примерными), рекомендованными Министерством образования, модифицированными, авторскими. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Дополнительные образовательные программы дополнительного образования обучающихся могут быть различных направленностей – научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей. Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется в формах: секций, кружков, клубов, студий, специальных и элективных курсов. Обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется по желанию обучающихся (на добровольной основе). К педагогической деятельности для реализации дополнительных образовательных программ привлекаются педагогические работники школы, специалисты учреждений дополни тельного и профессионального образования.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1 Основные принципы организации образовательного процесса.

3.1.1. Образовательная деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования. Образовательный процесс организуется с целью реализации образовательной программы, самостоятельно разрабатываемой и утверждаемой Школой, осуществляющей образовательную деятельность на основе федерального государственного образовательного стандарта. Примерные образовательные программы, примерные программы учебных курсов имеют для Школы рекомендательный характер.

3.1.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе базисного учебного плана, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

3.1.3. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.1.4. Школа осуществляет текущий учет успеваемости обучающихся. Оценка знаний обучающихся осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл — «2», максимальный — «5»). Балльное оценивание не осуществляется, если обучающимся пропущено более 60% уроков. В этом случае за четверть (полугодие) выставляется «н/а» - не аттестован. Академическая задолженность – это оценка «2» или неаттестация обучающегося по итогам года.

3.1.5. В 1 классе в течение учебного года и во 2 классе в течение первого полугодия балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Освоение образовательных программ по предметам учебного плана фиксируется учителем в классном журнале по итогам четверти, года: осв. – «освоил», н/осв. – «не освоил». Критерии определяются в рабочей программе по предмету.

3.1.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с предоставлением календарно-тематического графика изучения программы. Регулярность опроса обучающихся – не реже 1 раза в течение 4 уроков.

3.1.7. Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти во II–IX классах, в X–XI классах – за полугодия. В конце учебного года выставляются годовые отметки. Учащиеся первых классов переводятся в следующий класс по качественным показателям. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются по предметам, включенным в этот план.

3.1.8. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.1.9. Организация питания обучающихся осуществляется Школой самостоятельно или сторонней организацией, ставшей победителем при размещении муниципального заказа, на договорной основе, в специально отведённом помещении.

3.1.10. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают органы здравоохранения по договору между Школой и учреждением здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.1.11. Школа организует подвоз обучающихся, проживающих на расстоянии более 1 км от Школы (пос. Поляково).

3.2. Правила приема обучающихся.

Прием обучающихся в Школу осуществляется в соответствии с Правилами приема, перевода и отчисления граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, которые определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1. В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей для обучения в более раннем возрасте решается в индивидуальном порядке по согласованию с управлением образования муниципального образования «Холмский городской округ». Школа осуществляет прием документов в первый класс с 1 апреля текущего года.

3.2.2. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы: • заявление родителей (законных представителей несовершеннолетнего) на имя директора Школы; • копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка, заверяемая по подлиннику в Школе; • медицинская карта ребенка (форма № 026/У200); • фотография размером 3х4 см; • личная карта обучающегося (при поступлении во 2- 11 класс); • аттестат об основном общем образовании (при приёме в 10-11 класс); При приеме обучающегося по переводу из другого образовательного учреждения во время учебного года дополнительно к указанным документам предоставляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные подписью директора и печатью образовательного учреждения. При приеме заявления администрация Школы обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

3.2.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей несовершеннолетнего) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2.4. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определённой территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест.

3.2.5. Прием обучающегося в Школу оформляется приказом директора школы. Вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Школе, не предусмотренные настоящим Уставом и правилами приема, разрешаются по согласованию с Учредителем.

3.3 Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

3.3.1. Школа, исходя из гарантированного государством права граждан на получение среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.3.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних, при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом и профильном уровнях, а также дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

3.3.3.Содержание образовательных программ соответствует действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Школа несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными.

3.3.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3.5. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются Школой самостоятельно. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, установленных в Базисном учебном плане. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с Учредителем.

3.4 Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников.

3.4.1. Основанием для отчисления обучающегося из Школы является:  перемена места жительства; 

  • переход в другое образовательное учреждение;  решение судебных органов;
  •  смерть обучающегося. Родителям (законным представителям) обучающегося по их письменному заявлению выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, табель оценок, заверенные подписью директора и печатью школы.  

3.4.2. Отчисление обучающегося из школы в связи с достижением восемнадцати лет, но не получившего основное образование, производится по согласованию с управлением образования.

3.4.3. По согласию родителей (законных представителей несовершеннолетнего), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

3.4.4. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

• причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;

• причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

• дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей несовершеннолетнего) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося из Школы оформляется приказом директора. Школа в трехдневный срок информирует об исключении обучающегося из Школы Управление образования.

3.5.Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.5.1. Школа проводит промежуточную аттестацию обучающихся невыпускных классов.

3.5.2. По итогам четверти (полугодия):

  • отметка выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся по имеющимся баллам в пользу обучающегося;
  •   не может быть оценен «неудовлетворительно» обучающийся в случае, если учителем проведено меньше половины предусмотренных календарно-тематическим графиком уроков;

3.5.3. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

3.5.4. Учебные предметы, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом в начале учебного года. 3.5.5. График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее 1 мая.

3.5.6. Годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле обучающегося.

3.5.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.5.8. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.5.9. Форму и сроки аттестации условно переведённого обучающегося определяет учитель с учетом содержания учебного материала и индивидуальных особенностей обучающегося. Формы аттестации условно переведенных обучающихся: собеседование, тестирование, вводные и итоговые контрольные работы, практические работы. Избранная форма и сроки аттестации условно переведённых обучающихся утверждаются приказом директора Школы до начала учебного года, доводятся классным руководителем до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей несовершеннолетнего). Итоги аттестации вносятся в протокол, который хранится в учебной части, и классный журнал предыдущего года обучения. Решение о ликвидации академической задолженности принимается Педагогическим советом Школы в течение учебного года.

3.5.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей несовершеннолетнего) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (при их наличии) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах в рамках муниципальной образовательной сети. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.

3.5.11. Обучающиеся невыпускного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.6. Итоговая аттестация выпускников Школы.

3.6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.6.2. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба РФ.

3.6.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.6.4. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или ЕГЭ.

3.6.5. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.6.6. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.6.7. Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.6.8. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.6.10. Выпускники, освоившие программу среднего (полного) общего образования и достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

3.6.11. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.7 Режим занятий обучающихся, воспитанников.

3.7.1. Школа самостоятельно устанавливает режим занятий (пятидневная или шестидневная неделя). Режим занятий регламентируется годовым календарным учебным графиком. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены.

Продолжительность урока (академический час) в 1 классах от 35 до 45 минут, в классах компенсирующего обучения 40 минут, в остальных – 45 минут.

Ежедневное количество уроков определяется школьным расписанием учебных занятий, которое составляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими нормами и правилами и утверждается директором Школы.

Режим занятий должен предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.7.2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года составляет:

в 1 –х классах 33 учебные недели,

во 2- 8 классах - 34 учебные недели,

в 10 классах 34 учебные недели,

в 9, 11 классах37 учебных недель ( с учётом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах и классах СКК VII вида (начальная школа)в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы.

3.7.3. Количество классов в Школе зависит от количества поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении и не должна превышать 25 человек. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11 классах, трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 -11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 и более человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью, а также в 1 – 4 классах при изучении иностранного языка, других предметов.

3.8. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).

3.8.1. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населе¬нию, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образова¬тельные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государст¬венных образовательных стандартов:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

6) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы по подготовке к поступлению в учебное(ые) заведение, по изучению иностранных языков, информатике и информационным технологиям и другим предметам, довузовские курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы по всем образовательным предметам, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

г) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобще¬нию детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, раннее и углубленное изучение учебных предметов, т, е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рам¬ках государственных образовательных стандартов;

д) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии (логопедические, коррекционные, физические и др.), создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

е) оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка).

3.8.2. До заключения договора Школа предоставляет потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна быть размещена в удобном для обозрения месте и содержать следующие сведения:

а) наименование и адрес Школы, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;

б) уровень и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

в) перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;

д) порядок приема и требования к поступающим.

3.8.3. По требованию потребителя Школа обязана предоставить для ознакомления:

а) устав Школы;

б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

в) адрес и телефон Учредителя;

г) образцы договоров об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

д) дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие образовательные услуги, оказываемые за плату;

е) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных дополнительных образовательных услуг.

3.8.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.8.5. Отказ обучающегося, его родителей от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Школой основных образовательных услуг.

3.8.6. При наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу Школа заключает с ним договор. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Школы, другой – у потребителя. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом управления образованием.

3.8.7. Требования к оказанию платных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

3.8.8. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между потребителем и Школой. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

3.8.9. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий оплату.

3.8.10. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

3.8.11. В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер защите персонала, учащихся в период их нахождения на территории, в здании, Школа по решению Совета Школы может за счёт родительских взносов заключать договоры с охранными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид услуг.

3.9. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей несовершеннолетних).
 
3.9.1. Отношения между Школой и родителями (законными представителями несовершеннолетних) обучающегося регулируются договором о сотрудничестве между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
 
3.9.2. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
• невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Школе; • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности.
 
4.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с её Уставом собственник муниципального имущества, комитет по управлению имуществом, закрепляет объекты собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а так же другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), на праве оперативного управления. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ней на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества.
4.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за ней собственности.
4.4. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.5.Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется на основе установленных нормативов финансирования в соответствии с действующим законодательством. Финансовые и материальные средства Школы используются ею в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.6. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных Уставом школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Дополнительные средства используются Школой на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату). Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров её финансирования.
4.7. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную её Уставом. 4.8. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в смете доходов и расходов Школы.
4.10. Школе запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретённого за счет средств, выделенных Школе учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.11. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» по договору, заключенному на бухгалтерское обслуживание.
 
5. Порядок управления Школой.
 
5.1 Учредитель имеет право:
  • осуществлять контроль за обеспечением благоустройства прилегающих к Школе территорий и в случае обнаружения нарушения принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Школы, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными её Уставом;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
 5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школой являются общее собрание работников, Совет Школы, Родительский комитет, Педагогический совет и иные органы.
5.3. Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и другими нормативно-правовыми актами.
5.4. Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. На заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. 5.4.1.Решения на общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания. Процедура голосования определяется общим собранием. Решения оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь собрания.
5.4.2. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
5.4.3. К компетенции Общего собрания работников Школы относятся:
  • принятие Устава, внесение изменений и дополнений в него;
  •  рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • утверждение коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку,
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение директором Школы, её органом самоуправления. 
5.5. Высшим органом самоуправления Школы является Совет школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей несовершеннолетних) и педагогических работников (по 5 человек от каждой категории). Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на конференции обучающихся II и III ступеней обучения, родительской конференции, Педагогическом совете. Директор Школы входит в состав Совета школы, но не может быть избран его председателем. При очередных выборах состав Совета школы, как правило, обновляется не менее чем на треть.
 
5.5.1. Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
 
5.5.2. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы.
 
5.5.3. Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета школы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета школы. О решениях, принятых Советом школы, ставятся в известность все участники образовательного процесса. Процедура голосования определяется Советом школы. Решения Совета школы оформляются протоколом, подписываются председателем.
 
5.5.4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов школьного коллектива. В случае несогласия с решением Совета школы администрация имеет право обратиться с просьбой об отмене или пересмотре решения Совета школы к Учредителю.
 
5.5.5. Совет школы совместно с директором представляет интересы Школы в государственных и общественных органах, определяет перспективы развития школы.
 
5.5.6. Совет школы представляет в государственных и общественных органах наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы.
 
5.5.7. Совет школы в случаях нарушения учащимися правил и норм поведения в Школе, общественной дисциплины, нанесения учащимися материального ущерба Школе имеет право:  требовать от родителей, в том числе через судебные и административные органы возмещения нанесенного Школе материального ущерба;  ходатайствовать о наказании обучающегося за совершённое правонарушение.
 
5.5.8. Совет школы участвует в представлении педагогических и других работников школы к правительственным наградам, ведомственному награждению.
 
5.5.9. Совет школы поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски и опытно-экспериментальную работу учителей, определяет пути взаимодействия с государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и творческой деятельности педагогов.
 
5.5.10. Совет школы:
  • заслушивает информацию о развитии сети образовательных услуг, о содержании образования в школе;
  • утверждает систему внеклассной работы школы по представлению педагогического коллектива;
  • рассматривает конфликтные ситуации по обращению любого участника образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы общего состояния здоровья обучающихся школы, выходит с предложениями по оздоровлению детей в Школе.
5.5.11. К компетенции Совета школы относятся:
  • утверждение программы развития Школы;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы;
  • разработка и принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией;
  • принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем) и собственником муниципального имущества;
  • принятие решения о введении ученической формы.
 5.6. Родительский комитет Школы. В Школе могут действовать классные и общие родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Родительский комитет является одной из форм самоуправления, существующей в Школе. Члены родительского комитета работают на безвозмездной основе. Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание родительского комитета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины состава. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Родительский комитет содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы, устанавливает необходимость и вид ученической формы.
5.7. Школьный штаб по всеобучу создан в школе для работы по предупреждению уклонения учащихся от обучения, укреплению дисциплины учащихся и профилактике правонарушений. Состав штаба по всеобучу утверждается педагогическим советом Школы и состоит из председателя, его заместителя, членов совета. Руководит советом профилактики директор Школы. Свою работу штаб по всеобучу проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми. Школьный штаб по всеобучу:
- проводит профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;
- заслушивает отчеты классных руководителей о работе с детьми группы риска;
- рассматривает персональные дела учащихся, нарушающих устав Школы;
- вносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета;
- ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;
- обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, допускающих жестокое обращение с детьми. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении родителей к установленной законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями.
5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). Педагоги, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных со Школой, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
5.8.1. Педагогический совет собирается на свои заседания не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета могут проводиться по инициативе его председателя, решения Совета школы, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
5.8.2. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря сроком на 2 года, который ведет протоколы заседаний. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем, хранятся у директора Школы.
5.8.3. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
5.8.4. Решения Педагогического совета реализуются приказом директора Школы. Организация выполнения решений Педагогического совета осуществляется директором Школы и ответственными лицами, результаты этой работы доводятся до сведения педагогического коллектива на следующем заседании.
5.8.5.Педагогический совет под председательством директора Школы: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • обсуждает годовой календарный учебный график;
  •  делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий;
  • обсуждает и принимает годовой план работы Школы и учебные планы;
  • принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации обучающихся, определяет учебные предметы, по которым она проводится;
  • принимает решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, о завершении образования, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в иной форме;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
  • принимает решения о награждении обучающихся;
  •  разрабатывает и принимает локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
5.8.6. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создается Методический совет, который состоит из руководителей предметных методических объединений учителей и представителей администрации Школы, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории (по представлению МО), педагог-психолог, заведующий библиотекой. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.
5.8.7. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются предметные методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность, связанную с совершенст-вованием функционирования и развития Школы (кафедры, творческие и проблемные группы, экспертный совет, экспертные группы и т, д.).
5.8.8. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разных возрастных ступеней.
5.9. Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников.
5.9.1. В состав Совета старшеклассников обучающимися 8-11 классов делегируются по два представителя от класса. При Совете создаются инициативные группы ( секторы), каждая из которых отвечает за свой участок работы.
5.9.2. Совет старшеклассников избирается сроком на один год. 5.9.3. Совет старшеклассников самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя Совета старшеклассников. Решение Совета старшеклассников считается правомочным, если на заседании присутствовало более половины его членов и за него проголосовали две трети присутствующих. Заседания Совета старшеклассников проводятся не реже 1 раза в месяц и оформляются протоколом. 5.9.4. Совет старшеклассников:
  • обсуждает и принимает план общешкольных коллективных творческих дел;
  • обеспечивает взаимодействие участников образовательного процесса в условиях существующей воспитательной системы Школы;
  • организует выпуск школьных радио- и стенных газет;
  •  направляет представителей для участия в работе Педагогического совета;
  • выдвигает кандидатуры для награждения обучающихся;
  •  выступает с инициативой создания ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу.
 5.9.5. Координирует деятельность Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе.
5.10. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
Учредитель заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором Школы.
5.11. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школой и Учредителя.
5.12. Директор Школы без доверенности:
  • действует от имени Школы, представляет её интересы во всех учреждениях, организациях, государственных и муниципальных органах;
  • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
  • осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и обучающимися;
  •  утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, графики контрольных работ, расписание экзаменов;
  • распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;
  • утверждает учебную нагрузку педагогических работников;
  •  утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
  • устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением о выплатах компенсирующего и стимулирующего характера;
  • несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;
  • отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления. За несоблюдение условий договора директор Школы несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок, в пределах штатного расписания, утвержденного бюджета на финансовый год.
 
5.14. Заработная плата работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 
5.15. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Общего собрания работников Школы и вступают в силу после их утверждения учредителем и государственной регистрации.
 
5.16. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.
 
5.17. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также создания автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в Уставе виды деятельности до окончания срока их действия. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
5.18. Ликвидация Школы может осуществляться:
  • в соответствии с действующим законодательством;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
5.19. В случае прекращения деятельности Школы перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей несовершеннолетних) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на управление образования.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса.

6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.

6.3. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами,
  • выбор формы получения образования;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
  • на защиту достоинства, неприкосновенность личности;
  • свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода;
  • на создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам;
  • на объективную оценку знаний и умений;
  • на получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;
  • на отдых, в том числе и организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;
  • на освобождение от занятий в установленном порядке;
  • на участие в управлении Школой;
  • создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;
  • добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;
  • охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;
  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждения;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

 Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

6.4. Обучающиеся в Образовательном учреждении обязаны:

  • выполнять Устав и требования локальных актов;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Школы, поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять законные требования работников Школы;
  • соблюдать установленные Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, противопожарной безопасности и дорожного движения, заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни окружающих.

 6.5. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

  • защита законных прав и интересов обучающихся;
  • принятие участия в управлении Школой;
  • знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
  • выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Школе.

 6.6. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

  • выполнение Устава Школы;
  • защита законных прав и интересов обучающихся;
  •  знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
  • ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;
  • посещение родительских собраний;
  • возмещение ущерба, нанесенного их детьми имуществу Школы или личному имуществу других обучающихся и работников Школы;
  • ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс условно.

6.7. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.8. Педагогические работники имеют право на:

  • участие в работе органов управления Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
  • уважение и защиту своей профессиональной чести и достоинства, моральную и материальную помощь, обращение в любой орган самоуправления Школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в Школе решением, при нарушении его прав, непредставления предусмотренных законодательством льгот;
  • педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
  • педагогическую инициативу;
  • распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;
  • сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет;
  • получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • внеочередную аттестацию, использование любых реально имеющихся путей повышения своей квалификации; методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные условия Школы;
  • иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 6.9. Педагогические работники обязаны:

  • выполнять настоящий Устав,
  • соблюдать условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, инструкции по охране труда;
  • качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Школы;
  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия не допускается;
  • добиваться высокой результативности своего труда;
  • постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;
  • проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • проходить аттестацию в установленных случаях.

 6.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме.

7. Имущество школы
7.1. Школа может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество.
7.2. Собственником имущества Школы, закрепленным за ним на праве оперативного управления, является администрация муниципального образования « Холмский городской округ» в лице управления образования муниципального образования « Холмский городской округ».
7.3. Школа в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
7.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Собственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
7.6. Школа без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 8.8., разделом 9 и абзацем 3 пункта 11.3 настоящего Устава. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ». Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
7.7. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Школой на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Право оперативного управления Школы на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
7.8. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:
- субсидии из бюджета муниципального образования « Холмский городской округ» - бюджетные инвестиции из бюджета муниципального образования « Холмский городской округ»;
- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;
- средства, полученные от родителей (законных представителей несовершеннолетних), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы получаемые от собственности Школы;
- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

8. Финансово-хозяйственная деятельность школы

8.1. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией муниципального образования « Холмский городской округ». Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя.

8.2. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.

8.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования « Холмский городской округ».

8.4. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

8.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 8.6. Школа осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ», полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

8.7. Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 8.6. настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ».

8.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных Собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Собственника имущества Школы.

9. Крупная сделка

9.1. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

9.2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим Уставом Школы не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

9.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 9.1. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

9.4. Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 9.1. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

10. Компетенция учредителя школы

10.1. Учредитель в установленном порядке:

10.1.1. Выполняет функции и полномочия Учредителя Школы при ее создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации.

10.1.2. Утверждает в установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ» порядке Устав Школы, а также вносимые в него изменения.

10.1.3. Определяет в установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ» порядке перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;

10.1.4. Назначает (утверждает) директора Школы и прекращает его полномочия.

10.1.5. Заключает и прекращает трудовой договор с директором Школы, и предусматривает в нем: - права и обязанности директора; - показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; - условия оплаты труда директора; - срок действия трудового договора, если Уставом Школы не предусмотрено установление такого срока. - условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей определенные в установленном порядке предельно допустимые значения. - иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

10.1.6. Определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжении трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

10.1.7. Формирует и утверждает в установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ» порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом Школы основными видами деятельности.

10.1.8. Осуществляет в установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ» порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

10.1.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов России.

10.1.10. Осуществляет в установленном администрацией муниципального образования « Холмский городской округ» порядке контроль за деятельностью Школы.

10.1.11. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

10.1.12. Предварительно согласовывает в установленном им порядке совершение Школой крупных сделок.

10.1.13. Принимает в установленном им порядке решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

10.1.14. Согласовывает в установленном им порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.

10.1.15. Согласовывает в установленном им порядке распоряжение недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу в аренду.

10.1.16. Согласовывает в установленном им порядке внесение Школой, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иных действий по передаче им этого имущества в качестве их учредителя или участника;

10.1.17. Согласовывает в установленном им порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 10.1.18. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Решения, по вопросам, указанным в пунктах 10.1.15, 10.1.16 настоящего Устава, принимаются Учредителем по согласованию с Собственником имущества. Собственник имущества, рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты его получения, согласовывает, либо направляет мотивированный отказ в согласовании. В случае непоступления соответствующей информации от Собственника имущества, в течение тридцати рабочих дней со дня направления ему проекта соответствующего решения Учредителя, указанное решение считается согласованным.

10.3. Учредитель уведомляет Собственника имущества и директора Школы о принятом решении, по вопросам, указанным в пунктах 10.1.15, 10.1.16 с приложением его копии в срок не позднее десяти рабочих дней с даты их принятия.

11. Конфликт интересов

11.1. Лицами, заинтересованными в совершении Школой тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор Школы, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Школы, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Школой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Школы. Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Школы.

11.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей её деятельности, и не должны использовать возможности Школы или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом. Под термином «возможности Школы» понимаются принадлежащие Школе имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Школы, имеющая для нее ценность.

11.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки: - оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки; - сделка должна быть одобрена Учредителем Школы.

11.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены Школе несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Школой является солидарной.

12. Контроль за деятельностью школы

12.1. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования. 12.2. Школа ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, а также бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.3. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

12.4. Размеры и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Школы не могут быть предметом коммерческой тайны.

12.5. Школа обязана ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12.6. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества Школой целям, предусмотренным настоящим Уставом и сообщают о результатах Учредителю.

13. Реорганизация и ликвидация школы

13.1. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами. Школа может быть реорганизована только в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

13.3. Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации Школы, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном собранием муниципального образования « Холмский городской округ».

13.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Школы в форме присоединения к нему другой организации Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

13.5. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

13.6. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Принятие решения Учредителя о ликвидации и проведение ликвидации Школы осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Холмский городской округ»

13.7. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.

14. Изменение типа школы

14.1. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. При изменении типа Школы в ее Устав вносятся соответствующие изменения. 14.2. Изменение типа Школы в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования «Холмский городской округ».

14.3. Изменение типа Школы в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

15. Перечень видов локальных актов.

Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие виды локальных актов: Приказы, Положения, Договоры, Штатное расписание, Инструкции, Должностные инструкции.

16. Заключительные положения.

16.1. Школа обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.

16.2. Школа должна иметь в составе администрации ответственного за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

16.3.При ведении хозяйственной деятельности Школа обязана соблюдать требования, определенные законодательными и нормативными актами об охране труда.

Управление образования муниципального образования «Холмский городской округ» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска
ПРОТОКОЛ № 2
собрания работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Холмска
от 20.06.2011                                                          Присутствовало – 78 чел.
                                                         Отсутствовало – 28 чел.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
1.        Выборы председателя и секретаря собрания.
2. О принятии новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Холмска муниципального образования « Холмский городской округ»
По первому вопросу слушали: Загорулькину Л.И., учителя математики, которая предложила избрать председателем собрания Пискунову О.Я., директора школы, секретарём собрания – Калинкину О.С., учителя русского языка и литературы.
Постановили:
Утвердить кандидатуры: председателя- Пискунову О.Я., секретаря – Калинкину О.С.
По второму вопросу слушали: Пискунову О.Я., директора школы, которая познакомила присутствующих с новой редакцией Устава школы. Это вызвано необходимостью привести Устав в соответствие с законодательными актами Российской Федерации об общем образовании: - Закон РФ « Об образовании»; - порядок создания, организации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утверждённый постановлением администрации МО « Холмский городской округ» от 14.02.2011 г., №120; - письмо министерства образования Сахалинской области от 05.03.2011 г. № 01-110/1049 « Об уставах и локальных актах образовательных учреждений».
Принято предложение принять Устав муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Холмска муниципального образования « Холмский городской округ» в новой редакции.
Постановили: Принять Устав муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Холмска муниципального образования « Холмский городской округ» в новой редакции.
Председатель собрания:                                                    О.Я. Пискунова
Секретарь:                                                                               О.С. Калинкина
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Политика обработки и защиты персональных данных
click